...

Принципы реализации дизайна кухни в стиле минимализм

Под минимализмом, особенно в кухонной комнате, знают по минимуму предметов и отсутствие декоративных деталей. Но подобная точка зрения справедлива лишь частично. Кухонный дизайн в минималистичном стиле значит по максимуму эффектное применение пространства. Идея минимализма и большущее, и крошечное помещение воплощает в практичное.

Принципы стиля

Предком все разновидностей минимализма послужил конструктивизм – архитектурное назначение, ставящее собственной задачей дать красивый вид промышленным и полупромышленным объектам и помещениям. Простота и большая функциональность подобных разработок внезапно оказалась очень популярной и в жилищах.

Единые правила концепции такие.

  • Пространственная свобода – имеется в виду немыслимое физическое свободное место, которого как раз и не хватает, а создание эмоции. Легкие «светопропускающих» конструкции, световозвращающие, но незеркальные поверхности, сквозные перегородки, отрытые окна и другое.
  • Организация пространства – характерной чертой концепции считается применение всего пространства, а не только стен. Минимализм не ищет центра, расположение и сортировка мебели отталкиваются лишь от комбинации помещения. Кухня, где микроволновка закреплена на стенке, а часть посуды размещается на потолочной выдвигающейся полке – стереотипный прототип. Стенка, окно, потолок – в минимализме это равноправные рабочие поверхности.
  • Совсем несложные формы и геометрически правильные линии – минимализм не предусматривает в первую очередь небольшую площадь. Но начальная идея разрабатывалась конкретно при подобных обстоятельствах и требовала поместить максимум практичных вещей на минимуме территории, причем при условиях свободного доступа к каждому предмету. Подобный подход в кухонной комнате более чем оправдан.

Отсюда и простота форм – для комбинирования криволинейных и очень разных очертаний необходимо свободное место, и отсутствие украшений – они отводят взгляды и дробят понимание, а на рабочей площадке это непозволительно.

  • Разнородное освещение в несколько уровней, рассеянное в общем пространстве и точечное в зоне работы – рукомойник, к примеру, рабочие столешницы.
  • Бедная палитра цветов – различные виды концепции применяют и натуральные, и не настоящие материалы, однако в одном такие же: любят все белые оттенки (также и серый), бежевый нейтральный, неяркие натуральные цвета дерева, стали, кирпича. Разрешается один светлый окрас в виде ударения.

В работе неукоснительно следовать стилю получается нечасто хотя бы так как, кухня – это на самом деле рабочая площадка, и на ее дизайн ощутимо оказывает влияние возникновение новой посуды, посуды и текстиля.

Интерьер в тематике конструктивизма

Такой вариант назвать можно самым строгим олицетворением принципов минимализма. Кухонный дизайн по максимуму утилитарен, палитра цветов наиболее ограниченная, очень активное одинаковое освещение. Кухня тут сложно рабочая площадка, а операционная, где каждой кулинарной процедуре уделяют очень много внимания.

  • Мебельное размещение зависит лишь от комбинации помещения. Правило треугольника для работы создается свято. Симметричность относительно центра или оси не выполняется. Дизайн выполняет группа техники и мебели, связанная общими функциями.

К примеру, традиционная идея для кухни большого размера «настойчиво попросила» бы одинакового распределения мебели под стенами и центрального положения стола. Минимализм предусматривает только эргономику, а благодаря этому комната разделяется на 2 неодинаковые территории. В одной из них в качестве П-образного комплекса размещается рабочая мебель для кухни, а кухонный стол размещается диагонально от него.

  • На минималистской кухонной комнате перегородка, интеллигентная холодильником и столом для работы может быть легко отодвинута от поверхности стены. А пара потолочных полок, размещенных над островной стойкой бара, как правило создают закрытый уголок для кухни в студийной квартире.
  • Предельное применение поверхности потолка и стен присуще любой варианты. Но очень часто собственно в этом варианте кухни можно повстречать холодильник, машину для мытья посуды и части гарнитура кухни, зашитые в одну стенку от потолка до пола. Как говорит практика для маленьких помещений, особенно сложной формы, подобный вариант очень продуктивен: вертикальная поверхность для работы целиком практична, однако при этом так же и исправляет пропорции кухни.
  • Палитра цветов конструктивизма очень аскетична: белый, серый и коричневый, если он считается мебельным цветом. Причем заниматься заключительным не стоит: значительная часть гарнитура кухни должна быть белой или очень яркой. Древесными могут быть стол или стулья, но лучше поликарбонат.

В виде источников освещения применяются встраиваемые светильники и осветительные панели. Первые размещаются исключительно по принципу потребности, панели подчиняются принципу разделения. Ставятся они не только на поверхности потолка, но и на стенке.

Интерьер новых технологий

Очень часто конкретно hi-tech называют минимализмом. В действительности он немного выделяется от собственного предка. Разность эта заключена в декоративных приемах, правило организации пространства – весь объем считается рабочим, остается.

  • Кухонный дизайн в минималистской концепции рассматривает оборудование как полноправный компонент декора. Hi-tech принимает данный принцип как основу для изготовления интерьера. Техника не только не скрывается, но и специально показывается.
  • Hi-tech не признает подобного понятия, как натуральность материала, точнее говоря, не считает это ценностью. Функциональность и утилитарность – вот основные параметры материала, а если он получен сверхтехнологичным способом, то в глазах концепции он становится образцовым. Металл, стекло, высокой прочности пластик – вот его обычные представители.
  • Отсюда изменение в палитре цветов. Основой также служит белый и серый, особенно стальной, но возникает акцент с цветом, причем достаточно яркий. В кухонной комнате таким акцентом становится фасад мебели. Так как дерево дизайн в хай-тек стиле не встречает, то большое количество кухонь в таком стиле имеют акриловые поверхности с эффектом глянца. Комбинация белого и светлого цветов – красного, бордо, синего, зеленого, считается традиционным приемом hi-tech.
  • В маленьком помещении подобное решение выполняется очень строго. Для кухонной комнаты крупной, возможно включение добавочных цветов а также скромного узора в подобающих цветах, к примеру, красный фасад рабочих столов, белый – шкафов и красно-белая плитка фартука для кухни.
  • Условие к «светопроницаемости» конструкций остается: открытые полки и остекленный шкаф лучше глухих створок, столешницы из стекла и сиденья из металла и оргстекла – вариант более успешный, чем предметы из дерева светлого цвета.

Скандинавский минимализм

Назвать нордический стиль на самом деле минималистским нельзя, хотя многие его принципы он применяет. Но все таки тут некоторая воздержанность в выборе мебели поясняется непринципиальной утилитарностью, в быстрее принципом невидимости мебели.

  • Дизайн в нордическом стиле не выполняет акцент на металлических поверхностях: техника применяется, но и только. Нет ограничения по подбору материала: дерево, кирпич, штукатурка, стекло – применяется все, но исходя из принципа простоты. Интерьер не должен смотреться тяжелым и большим.
  • Сортировка мебели сберегается. Всего центра или принципа симметрии в комнате нет. Центр группы очень часто выделяется светильником для потолка на длинном шнуре – возлюбленный прием стиля.
  • Окна в первую очередь свободные. Если hi-tech вполне позволяет использование жалюзи горизонтальных, штор-плиссе и роллетов, то для нордического стиля окна без светофильтров – вопрос принципиальный. Жалюзи допустимы в самом крайнем случае.
  • Совсем другой принцип цветового выбора. Белый считается основным фоновым цветом, причем под формулировку фон попадают и стены, и потолок, и пол, и вся, без исключения, мебель. Можно применять просто светлое дерево, однако, все же, окрашивание в белый считается вариантом оптимальным.
  • В отличии от классического минимализма скандинавский дизайн предусматривает светлые акценты с цветом в предметах быта. И под акцентом имеется в виду не пара салфеток светлого цвета, а красочные, пестрые полотенца, цветок в расписном горшке, разноцветные стеклянные емкости на полке или, к примеру, стулья вокруг белого стола, выполненные из зеленого светопропускающего акрила.

Кол-во подобных акцентов зависит от территории кухни, излишек нежелателен. Тут важна яркость: белесая скатерть с розовыми цветами на роль ударения не подходит, а вот красное, синее, или зеленое полотенце с узором «турецкие огурчики» – вполне.

стиль Японии

Для кухонной комнаты такое решение неудачное и вот почему. Идея японского дома запланирована на человека сидящего: слишком низкая мебель, небольшое применение стен – в классическом жилье — это только бумажные перегородки, рассеянный неброский свет. В европейской квартире реализовать этот принцип очень сложно. Однако если гостевая или спальная комната с огромным трудом поддаются стилизации, то кухонный дизайн может задействовать лишь несколько чисто декоративных приемов.

  • Источники освещения акари – плафоны приборов делаются из бумаги сделанной из риса или ее имитаторов. Источники освещения очень изящны, располагаются в ряд по потолку над зоной для обеда. Для зоны работы применяют типовые встраиваемые светильники.
  • Сберегается натуральный окрас дерева, однако при этом предпочтение отдают темному оттенку.
  • Отличительная деталь японского дома – решетчатая ширма из бумаги. Дизайн применяет этот образ как средство стилизации: решетка из дерева с матовыми вставками может играть роль двери, служить фасадом навесного шкафчика или быть фрагментом стенного панно.
  • В виде занавеси применяется полупрозрачная тканевая роллета, жалюзи нежелательны. Обязательное требование – подоконник должен быть совсем свободным, цветы устанавливают на полу или полках.

Минималистская идея позволяет очень эффективно задействовать свободное место как большущее, так и малюсенькое. Его реальная задача в кухонной комнате – поставить все предметы и технику таким образом, чтобы обеспечить по максимуму нетяжелый и хороший доступ. Порядок расположения при этом вторичен, так как само по себе удобство выполняет нужную гармоничность.

Смотрите ещё

starye gazety 3

Архив старых газет: ценность и возможности

Архив старых газет представляет собой уникальный источник информации, который может быть полезен как исследователям, так …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *